Развязки, велосипедные дорожки и правоповоротные шлюзы: Красноярску представили новую транспортную схему

27 Декабря, 14:06
Развязки, велосипедные дорожки и правоповоротные шлюзы: Красноярску представили новую транспортную схему
Над новой транспортной схемой трудились сотрудники московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»), такая информация появилась на сайте администрации города. Проект должен быть реализован с учетом перспектив развития мегаполиса до 2033 года и мнений горожан. На разработку программы не потратили ни одного рубля из бюджета. Проект оплатила ООН.

Больше года специалисты института следили за движением транспорта на городских улицах. Проанализировав результаты наблюдений, они вынесли несколько предложений: 
  • На перекрестке Воронова и Краснодарской планируется построить многоуровневую эстакаду; 
  • На наиболее загруженных перекрестках города построят 6 правоповоротных шлюзов; 
  • Предполагается внедрение «Зеленой волны» на светофорах на двух участках -  от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободный. Второй участок  - от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской; 
  • В центре города планируют снизить максимально разрешенную скорость и попытаются разгрузить улицы от автомобилей;
  • В городе будет развиваться пешеходное и велосипедное движение. На проспекте Мира запланировано строительство велосипедной дорожки.
«Сотрудники московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта представили 930 предложений по улучшению дорожной и экологической обстановки в городе. В схеме просчитаны даже режимы работы каждого из городских светофоров», – сообщила Мария Перова, заведующая научно-исследовательским сектором ОАО «НИИАТ».

«Мы завершаем работу по включению всех светофоров города в единую систему. Это позволит в предстоящем году перенастраивать режимы светофорных объектов в соответствии с рекомендациями, которые научно подтверждены и прописаны в схеме московских специалистов», – рассказал Игорь Воевалко, начальник отдела мониторинга МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства». 

Разработанная программа для Красноярска - это пилотный проект. Новая схема позволит уменьшить объемы выбросов парниковых газов в атмосферу в 6 раз.

«Совершенно понятно, что Красноярск должен развиваться в сторону создания приоритетных условий для движения общественного транспорта. В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на 1 автомобиль. Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта.  В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного. Это неизбежная мера, это первый шаг к улучшению ситуации», – Екатерина Брязгина – заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ».

Часть мероприятий, обозначенных в документе, уже реализована красноярскими специалистами в этом году. Выполнены работы по обустройству двух правоповоротных шлюзов: с  улицы Мужества на улицу Шахтеров, а также с улицы Краснодарской на улицу Воронова. Расширена дорога на участке ул. Тотмина - путепровод Бугач. 


Разработанная схема должна стать планом, который будет использоваться при ежегодном дорожном строительстве и ремонте.